Курс доллара
Средний
НБУ
Приват
Проминвест
Аваль
Ощадбанк
Конвертер

Какие территории занимают киевские новостройки.

Сейчас самая застраиваемая территория в Киеве - жилмассивы Позняки, Осокорки, Харьковский в Дарницком районе. Строят в основном многоэтажное жилье и торговые центры. Плотненько строят. И на свеженамытых песках, и занимая ранее обжитые территории.

Чего же лишается город ради массового жилого и торгового строительства? Взглянем на примере этого района.

Один из жилых комплексов строится на месте, которое до того занимал хозяйственно-строительный рынок. Рынок пользовался популярностью. И я там покупал иногда нужные в хозяйстве мелочи. Знал работающих там людей, здоровался при встрече. Но мне не жаль этот рынок. Он существовал 20 лет, и за это время его хозяева не сделали ничего, чтобы он стал приличным торговым местом. Гадюшник, где ленивые мужики днями напролет играли в нарды, ожидая, что к ним заглянет покупатель. Мне не жаль, что они потеряют "рабочие места". Но сам рынок, пусть и в более благоустроенном виде людям был нужен. Теперь рынка нет.

Еще один жилой комплекс строится на территории грузового автопарка. Я не скажу, что наличие автопарка было остро необходимо в глубине жилого массива. Действительно, именно в данном случае, его можно убрать. Но альтернативы-то нет. Территории автотранспортных предприятий сокращаются по всему городу. Грузовики и автобусы ночуют у обочин дорог.
Такая же проблема и с легковыми авто. На территории крупнейшей в районе автостоянки планируется огромный жилой комплекс. В итоге эти авто со стоянки перекочуют во дворы и на обочины дорог, где уже сейчас нет места.

Стройки занимают территории, которые до этого были техническими и производственными площадками. Чаще всего от них экономике и людям особой пользы уже не было, поэтому жалеть не приходится.

Строят дома и у Днепра, где просто просится рекреационная зона. Река - это ценность для многомиллионного города. Но квартиры на продажу приносят живую копейку, а общественный парк или зона отдыха - сиюминутной ценности не представляет.
Начали строить торговый центр на месте, где располагалась импровизированная автостанция. Вместо того, чтобы ее привести в порядок и создать удобства для тысяч пассажиров, строят капитальное здание для заработка на сдаче в аренду площадей под торговлю и общепит. Пассажиры садятся в автобусы у необорудованных обочин дорог, в тесноте и с риском для жизни.

Строят жилые дома внутри уже сложившихся микрорайонов. Это происходит повсюду в городе: и на дефицитных площадях центра, и на окраинах, где места для строительства хватает.

Строящиеся жилые многоэтажки вырастают вплотную к входам в метро. Это делается ради пущей выгоды, ведь каждый метр близости к станции метро повышает стоимость квартир. В результате исчезает всякая возможность дальнейшего транспортного, пешеходного, торгового развития территории в будущем. В данном случае я говорю о домах возле станции метро "Славутич" на левом берегу Киева.
Это конкретные примеры конкретного района. Но такая же ситуация и в других районах города. Есть много примеров оправданного освоения территории под новое жилье, но чаще киевляне лишаются инфраструктуры, удобства, мест рекреации. Побеждает то, что выгоднее с коммерческой точки зрения. А выгоднее продавать квадратные метры жилья и сдавать в аренду торговые площади.

Нет и речи о новых школах, детских садах, спортплощадках, пляжах и парках. Никого не заботит удобство пользования городским транспортом. Нет дела и до элементарного удобства пешего передвижения по району.

А самое печальное, что отсутствует комплексный подход к развитию города и строительству в нем. Нет генерального плана. Киевская власть избрала путь мелкого гешефта, когда решения по каждому объекту принимаются отдельно, невзирая на общие потребности города, района, микрорайона. Как результат - страдает качество жизни в городе. В том числе и для покупателей квартир в новостройках.


Игорь Ляшенко
журналист, директор Центра проектных исследований «Уровень жизни»

segodnya.ua

 

20-08-2018

Обсудить с читателями 


Читайте также:





Другие рубрики сайта:

    - Архитектурная мозаика
    - Книжная полка
    - Лента закона
    - Страницы истории
    - Удивительное рядом
    - Улыбнемся



 

 
 
 
 
 
Охтень Татьяна Леонидовна

 Частный нотариус
 Свидетельство № 5332

 01034, г.Киев, ул. О.Гончара, 40

Время работы:
  Пн.- Пт. с 10-00 до 17-00;
  Сб.,Вс.- по договоренности.

  Тел.:
     044 235-20-35
     050 331-66-81
     093 288-02-07

  E-mail:tatokhten@rambler.ru
 
 
Оценка недвижимости
 
  Гоцманюк Александр
  Александрович
 
  Свидетельство
  МФ №6587 от 13.12.2008 г.

  Тел.:
     044 278-10-18
     093 538-28-58

 

На строительстве железной дороги в Борисполь хотели "приклеить" 9,5 миллиарда На строительстве железной дороги от Киева до аэропорта "Борисполь" хотели присвоить 9,5 миллиарда гривен. Об этом заявил премьер-министр Владимир Гройсман во время часа вопросов к правительству в...  подробнее 10.09.2018 12:14
 
Квартиру депутата ВРУ в центре Киева незаконно переоформили на другого человека Нардеп Деревянко заявляет, что его квартиру в центре Киева незаконно переоформили на другого человека Согласно декларации за 2017 год, нардеп имеет в Киеве 3 квартиры площадью 154,80 кв. м, 155,90 кв. м и...  подробнее 06.09.2018 12:55
 
10 контейнеров для опасных отходов в Киеве сломали, еще 2 украли Коммунальное предприятие Киевской городской государственной администрации "Киевкоммунсервис" констатирует повреждение 10 и воровство 2 контейнеров для опасных отходов в Киеве. Об этом в интервью ukranews.com ...  подробнее 28.08.2018 11:49
 
(C) Мастер недвижимости «Янус», 2010